Отчет по здоровьесбережению дошкольников.
Фотоотчет здоровьесбережению
День земли
ФОТО ГАЛЕРЕЯ День земли
Забайкалье, так и знай,
На планете лучший край.
Забайкалье, Забайкалье, автор: Михаил Шапиро
Подготовили воспитатели: Янковая О.А,Савченко Л.А.
В нашей группе «Колокольчик» были проведены мероприятия, посвященные Дню Рождения Забайкальского края .
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм — сложное человеческое чувство. Это любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, своему родному городу, краю, детскому саду.
О любви к городу дети рассказали и в своих рисунках постройках из конструктора «Город будущего». Для любимого края дети нарисовали цветы в технике « рисование ладошкой». Дети рассматривали растения, птиц Забайкальского края, называли их.
Такие тематические мероприятия обогащают детей новыми впечатлениями, развивают любознательность, воспитывают у детей любовь и привязанность к своему дому, родному городу, детскому саду.
План мероприятий на 1-12 мая группа «Колокольчик» 2020 год
Акции
«Зелёная весна»- родителям нужно посадить цветок для клумбы детского сада к проекту «Цветок моей семьи» и изготовить поделку из природного или другого материала «Пробуждение весны» |
Видео-материал для детей на сайте детского сада |
Расскажите детям о весне Обучающие мультфильмы (songs for kids) — Времена года. Весна — Три котенкаhttps://www.youtube.com/watch?v=dOGT3xkopgM |
Детские песенки о веснеВЕСНА поёт! https://www.youtube.com/watch?v=Czqlyjxmkx8Весёлая песенка (выглянуло солнышко из-за серых туч). Мульт-клип видео для детей. Наше всё!https://www.youtube.com/watch?v=0ls7JN_sBwQЁжик пых-пых-пых. Мульт-песенка, видео для детей. Наше всё!https://www.youtube.com/watch?v=UzqsjIfAOn0 |
Игры с красками https://www.youtube.com/watch?v=P8H9ESGNMvA |
Как сделать кораблик из бумаги. Легкий способ как сделать корабльhttps://www.youtube.com/watch?v=oBZIevl9MyU |
Домашние животные
В. А. Жуковский «Котик и козлик»
Там котик усатый
По садику бродит,
А козлик рогатый
За котиком ходит;
И лапочкой котик
Помадит свой ротик;
А козлик седою
Трясёт бородою.
Уважаемые родители!
Предлагаем вашему вниманию видео о домашних животных
Цель: уточнить знания детей о домашних животных.
Обогатить словарь детей по теме.
Прививая любовь, заботливое отношение к животным, мы воспитываем в детях чувство доброты, отзывчивости, сопереживания. Каждому родителю, хочется, что бы их ребенок обладал этими качествами. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в ребенке чуткость, внимательность.
https://www.youtube.com/watch?v=vRe5D5OBpNI
Фотоотчет Посадка лука в группе «Колокольчик»
Весна пришла –витамины принесла!Еще до самоизоляции мы с ребятами успели посадить лук!
Вверх зелёная стрела
Прямо в луке проросла,
Лук не даст лететь стреле –
Бородой прирос к земле. (Н. Красноперова)
Детям младшего возраста всё интересно.
А ещё интересней что-то делать самим, например посадить лук.
Мы решили посадить лук в землю.
Сначала мы его понюхали. Назвали его качества.
Потрогали лук ручками. Узнали, какой он на ощупь.
А теперь принялись за посадку. Ничего сложного.
Вот наш лук на подоконнике. Надо немного подождать, когда вылезут зелёненькие пёрышки.
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-sazhaem-luk.html
Сейчас, во время вынужденного нахождения дома (карантина) детям особенно важно много двигаться, а не сидеть целый день перед телевизором. Мы решили дать ссылку на видео с несколькими простыми идеями для подвижных игр дома.
Будьте здоровы и берегите себя!
(Ваши воспитатели)
Уважаемые родители,предлагаем вам самостоятельно научить детей играть пальчиками.Это не только развивает речь детей,но и доставляет радость,вызывает интерес к игре.
Пальчикова гимнастика для детей 1-3 года
Два – три года — самый важный возраст для развития детской речи. Взрослым нужно помочь малышам освоить этот полезный навык в полной мере. Один из способов активизировать речевые способности ребенка — регулярно проводить с ним гимнастику для пальчиков.
Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком.
Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий:
Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.
Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.
Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
Стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.
Как нарисовать ЛЬВА ладошками, пальчиками
Уважаемые родители.Предлагаем Вам обучающее видео
Как нарисовать ЛЬВА ладошками, пальчиками
Итак, что дает ребенку необычное рисование?
- Эстетическое удовольствие от процесса и результата;
- Развитие мелкой моторики;
- Полет фантазии и развитие воображения;
- Мотивация к поиску новых способов изобразить задуманное;
- Возможность выразить свой взгляд на мир;
- Дает свободу и воспитывает смелость;
- Развивает чувство композиции, цветовосприятия, ритма, колорита;
- Дает четкие понятия о форме и фактуре предметов
Уважаемые родители, предлагаем вам посетить сайт игр и занятий с ребенком дома. А так же обратить внимание на План-руководство для мам, которые не знают чем занять дома малыша в 2 года?
Как важно в период с одного года до трех правильно развивать своего малыша, заниматься с ним ежедневно.
Ваш малыш не ходит в развивашку? у него нет старших сестер и братьев, с кого можно было бы взять пример?
Давайте научимся правильно организовывать занятия с ребенком в 2 года дома. В противном случае мы получим бесцельно слоняющегося капризу, который только и делает что все достает ото всюду, перетаскивает с места на место, а то и вообще разбрасывает.
А начинаешь ему запрещать, то в ответ получишь истошный вопль, и перепуганной маме ничего не остается, как капитулировать. Шучу конечно, хотя бывает и такое.
https://polonskaya-blog.ru/zanyatiya-s-rebenkom-2-goda-doma/
Музыкально-дидактические игры
Музыкальный слух-это одна из главных составляющих в системе музыкальных способностей, недостаточная развитость которой делает невозможными занятия музыкальной деятельностью как таковой. В игровой форме музыкальные способности у детей намного интереснее и эффективнее. Музыкально-дидактические игры всегда интересны детям, всегда вызывают желания участвовать в них. Это универсальный метод в музыкальном воспитании, который позволяет в доступной форме привить детям интерес и любовь к музыке.
Консультация для родителей «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
Детство — особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Наша задача, как педагогов — создать для этого все необходимые условия.
В этом может помочь театрализованная деятельность. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки.
Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Малыши очень любят театрализованные представления. Волшебство, превращения, сказка очаровывают их.
Театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно-образное восприятие, воображение, активизирует мышление, речь. Ребенок учится воспринимать действия героев, окружающий мир и адекватно реагировать на события, которые развиваются по ходу сюжета музыкального или литературного произведения, поэтому приобщение ребенка к миру игры и театра начинаем с раннего возраста.
Цели и задачи:
- Формировать интерес детей к театрализовано — игровой деятельности, обогащать пассивную и активизировать разговорную речь детей, вызывать эмоциональный отклик ребенка посредством театрализованной деятельности, целенаправленно обогащать словарь детей, посредством развития пассивного и активного словаря;
- Потребности детей в театрализованной деятельности, понимания речи с наглядным сопровождением;
- Способности понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения детской художественной литературы;
- Поддерживать у детей познавательное отношение к театрализованным действиям (поддерживать желание ребенка к воспроизведению текста любимой сказки);
- Побуждать детей к действиям с куклами разнообразных театров, с целью ознакомления с ними;
- Формировать посредством театрализованной деятельности опыт нравственного поведения, уважительное отношение к сверстникам.
В нашей группе созданы условия для организации театрализованной деятельности:
- Пополняются и обновляются атрибуты, вызывая эмоциональный отклик ребенка, активизирующий его речь.
- Ежедневно вводятся в непосредственно-образовательной деятельности и в повседневной жизни, игры- инсценировки с сюжетными игрушками, используется при этом фольклорный материал.
- Ежемесячно планируется демонстрация сказки с использованием разных видов театрализованной деятельности.
- Формируется, посредством театрализованной деятельности, опыт нравственного поведения, уважительное отношение друг к другу.
В рамках зонирования оформлены уголки: театрализации, книжный уголок, музыкальный уголок.
Данное направление педагогической деятельности осуществляется по перспективному плану работы, которая проводится с запланированными сказками циклично, демонстрация сказки с использованием разных видов театра:
Игры-театрализации. Прежде чем проводить игры-театрализации, нужно запомнить последовательность происходящих действий и речевой материал. Кроме этого, содержание должно быть не только понятно ребенку, но и эмоционально им воспринято.
Театр на фланелеграфе. Фланелеграф — картинки или персонажи выставляю на экран. Удерживает их фланель, вместо фланели можно приклеить на картинки кусочки бархатной или наждачной бумаги. Рисунки подбираю из книг или создаются самостоятельно.
Теневой театр. Для него использую экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тень на экран. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием.
Театр би-ба-бо. Атрибуты надеваются на руку, обычно действую на ширме. Куклы можно изготовить, используя старые игрушки. После представления даю возможность детям пообщаться с куклами, куклы хвалят их за то, что они внимательно слушали и смотрели, интерес детей после этого не угасает, дети с удовольствием продолжают играть с ними. В процессе игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, играть дружно, не ссориться, полюбившиеся персонажи брать по очереди.
Пальчиковый театр. Атрибуты надеваются на пальцы или на руку и играют за персонажа, изображение которого находится на руке. Можно изображать действия, находясь за ширмой, сидя свободно за столом или передвигаясь по комнате, по ходу сюжета, проговариваю слова.
Настольный театр. Самым любимым театром для детей стал настольный театр. Он прост и доступен, не требует определённых умений, дети сами действуют с игрушками-персонажами, охотно перевоплощаются в действующих персонажей (колобок, заяц, лиса и т. д., пытаются передать характер героя (мимикой, изменяя интонацию, повторяют запомнившиеся фразы (Колобок, я тебя съем).
Участвуя в театрализованных играх, дети отвечают на “вопросы” кукол, выполняют их просьбы, дают советы, входят в образ, перевоплощаются в него, живут его жизнью.
Внимание детей фиксируется на том, что в конце куклы кланяются и просят поблагодарить их, похлопать в ладоши. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается.
Перчаточные и другие театральные куклы используются в НОД и в повседневном общении.
В начале учебного года, театрализованная деятельность в работе с детьми представляет собой игру с куклой (игрушкой, знакомство с несложными сюжетами сказок, с пассивного участие в импровизациях; разыгрывания народных песенок, потешек, небольших сценок с использованием игрушек, фигурок плоскостного и настольного театра, театра кукол, пальчикового и перчаточного театра, знакомство с простейшими режиссерскими играми на материале сказок. Произведения малых фольклорных форм в каждой своей строчке несут и особое настроение, и законченный сюжет. Образное слово, повторы, привлекательные персонажи, доступные сюжеты вызывают у малышей радость, эмоциональный душевный отклик.
Разыгрывая перед детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в соответствии с персонажем, позволило мне в наблюдениях отметить что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки (“Курочка Ряба”, “Колобок”, “Репка”). С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому создаю в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощряю желание ребёнка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности.
Занятия театрализованной деятельностью способствуют развитию у детей не только психических функций но, и, формируют художественные способности, творческий потенциал, межличностное взаимодействие, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным. Взрослый призван помогать ребёнку увидеть прекрасное в окружающем мире, приобщают его к доступным видам художественно-эстетической деятельности.
Важно, чтобы соблюдался принцип “от простого к сложному”, многократно повторялся один и тот же содержательный материал, одни и те же игры на разных занятиях. При этом целесообразно использовать игры-разминки (“Кто кричит?”, “Птички в саду”, упражнения (“Как воет ветер?”, этюды (“Зайцы”, “Котята”, игры-импровизации (“Дружок”, “Снежинки”, пальчиковую гимнастику (“Ладушки, ладушки”, “Пальчики гуляют”, инсценировки (“3а рулем”, “Куклы собираются на прогулку”).
Для того, чтобы добиться определенных успехов в развитии речи посредством театрализованной деятельности нужно учитывать возрастные и психофизические особенности детей.
Можно выделить 3 этапа.
1 этап. Ознакомление детей с сюжетными игрушками, я показываю и называю разнообразные действия с ними (кукла идет, поет, танцует и т.д.). Одни и те же слова при последующих повторениях произношу, меняя интонацию, силу голоса и темп произношения.
На этом этапе очень важно предоставлять детям возможность развертывать разнообразную деятельность с игрушками, в процессе которой активизируется их речь и закрепляются игровые действия.
2 этап. Работа с потешками. Содержание потешек позволяет наглядно воспроизводить сценки с несколькими последовательно сменяющимися действиями. Потешку легко можно инсценировать даже тогда, когда дети еще не владеют активной речью. Дети могут изображать движения действующих лиц или выполнять действия с игрушкой.
В подготовке к самостоятельной творческой игре в развитии воображения большую роль играют подвижные игры с ролью. Малышей необходимо научить действовать от имени осторожных воробушков, смелых мышек или дружных гусей, перевоплощаться в собак, кошек и других знакомых животных. С этой целью можно проводить игры “Наседка и цыплята”, “Медведица и медвежата” и т.п. Полезно проводить игры с рифмованным текстом, ритмичными движениями. Первоначально взрослый сам проговаривает и сам проделывает движения, а дети слушают и смотрят. Затем они точно выполняют движения соответственно тексту. Например, “Зайка серенький сидит и ушами шевелит…”
3 этап. Проведение игр-театрализаций. Подбираю художественное произведение с возрастными возможностями детей и программными требованиями. (“Курочка ряба”, “Репка”, “Колобок”, “Теремок”, “Волк и семеро козлят”). При необходимости текст можно адаптировать. Текст произведения должен быть хорошо знаком детям. Они должны узнавать персонажей на картинках и игрушках. Театрализации должна предшествовать целая серия подготовительных дидактических игр. Например, прежде чем провести игру-театрализацию “Колобок”, провожу дидактические игры по знакомству с персонажами сказки с целью уточнения представления детей о зайце, медведе, лисе, учу изображать этих персонажей сказки (брать на себя роль) и вызвать эмоциональное положительное отношение.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств и эмоций, учит распознавать эмоциональное состояние по мимике, жесту, интонации.
Театральная деятельность способствует не только развитию умственной деятельности, но и тесно связана с совершенствованием речи: работая над выразительностью и репликами персонажей, собственными высказываниями, ребенок активизирует свой словарь, совершенствует звуковую культуру речи, ее интонационный строй. Исполняемая ребенком роль ставит его перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. При этом совершенствуется диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развивать внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитывать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=155&v=ZCLdKxo7Hjk&feature=emb_logo
видео взято с ютуб канала ДЕТСКИЙ САД 68 г. Белгород
Подготовила воспитатель Янковая О.А.
ФОТООТЧЕТ «СидимДома»